Эти стихотворения Сашка вычеркнул, прозвав экспериментальными. Ранее включеные в книжки, я нашел многие из них достойными внимания
Алёша

ЖАЖДУ ЛИ Я МОЛЧАНИЯ
ЗА КОМПАНИЮ:
РАКОВИНЫ,

СТОПТАННЫЕ БАШМАКИ,

КАПКАНЫ...
ЗАЛИЗЫВАЯ РАНЫ -
И ТОЛЬКО БРОДЯЧАЯ СОБАКА,

ХИТРАЯ ПЫЛЬ И ДОЛГИЕ ДОЖДИ.
А ПОТОМ: ОЧНУТЬСЯ, ПОЧЕСАТЬСЯ
И ПОДУМАТЬ О НИШТЯКАХ.

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ -
ЧИНАРЬ ДА И ВСЁ.

СТИХ ПРОДЕШЕВИВШЕГО ЧЕЛОВЕКА

О чем ты говоришь?
Я пойму гораздо больше,
Если ты будешь говорить весь.

Нет, я понимаю этот язык,
А мне этого мало.
Сделай то, что делали наши предки.

Ты хочешь извиниться?
Не знаю, к чему,
Но если необходимо:
Прижми руки к груди,
Будто два испуганных зверька
прилегают к земле,
а следом ладонями взвешивая воздух
протяни их в мою сторону,
скажи
не слишком напевно
но и не вычурным речитативом,
можешь немного насупить нос
и сморщить лоб.
Вот.

Мы привыкли к телефонам
Мы не рисуем нас в письмах
Предпочитая хвалиться
новыми кассетами и книгами
вежливо жалуясь на здоровье
и ругая коварных злыдней
цепляющихся
за возможность насолить нам.

Как быть?
Твои ладони пропускают воздух.
Твой лоб и так всегда в морщинах,
Неужели мы однообразны
и каждому свойственно лишь своё?

* * *
Хоть раз да увидеть волнистое облако наяву
Фотография которого есть в книге Беттена -
Книге моего детства, пожалуй
Тогда я мечтал о психрометре
И видел однажды,
Как сверстники издеваются над сусликами -
Просил их этого не делать -
Тогда я и стал молиться

* * *
2
любовь, произойди со мной
я не могу спокойно
пройти мимо места
где впервые спасал тебя
это - мост через железнодорожные пути
ты, было дело, решила посидеть там на перилах
и не свалилась
(на моей памяти многие - и никто)
теперь я рассекая так и сяк сей мост
напевая <ушла>
мысленно скидывая встречных вниз
иду иду иду по мосту
а он тянется тянется
тянется тянется тянется
Говорю же! Не могу спокойно пройти
приходится бежать
иногда даже вызывать пожарные машины
чтобы меня с моста сняли.

ПОСЛЕ ПРОЗЫ
1
Любопытен и меня задевают:
Открытый воздух за семью замками
Питейные заведения
и курительные комнаты
Ноты наудачу и слова - касательные
Ветреная погода и ветреные умы
Всё оголенное, науськанное
бить током в глаза
Встречный дождь и каляная ткань
Отсутствующие взгляды на вещи.

2
мы разделись догола
и стали смотреть картины Кандинского
и голубое небо с тех пор
стало осмотрено живым
осталось научиться состояниям
у Пруста и Набокова
осталось научиться процессам
у Фолкнера и Кортасара

79,5 х 79,5
1
Жизнь у окна
Уронившего человека вниз
(спустя некоторое время - он упал)
не приведи господь.
Раз на раз - не образумишься

2
наперво - от бога
не будем о повторной заварке чая
и окурках -
неправильно расслышанных словах.

3
побираясь в подземном переходе
из просветленных в одержимые
никак не наскребешь денег
чтобы купить цветные очки
а то выйдешь на свет
И НИЧЕГО НЕ УВИДИШЬ.

КУХНЯ
Д.Х.

На противне с холодной картошкой
Цикламены разбросаны
Морозильнику мало своей камеры
и форточка не закрывается
в сахарнице мертвые мухи.
Небольшая компания хлебает остывший чай
пропуска мимо ушей
слова хозяйки о между прочим,
звонок в дверь
на кухне появляется девушка
которая почему-то не требует тапочек
и бурля как свежий кипяток
начинает весеннюю возню словами,
у сидящих бегут мурашки по рукам
недоумение и льдисто скрипящие стулья
от ерзанья,
более того девушка смеется
поднимая ветер легкими жестами
так что хлебные крошки со стола
закапываются в бороду грузного мужчины.
Небольшая компания греется
в лучистых взглядах девушки.
Но как только она уйдет:
вялые слова хозяйки о беспокойной гостье
безразличные комментарии
завсегдатаев кухни
длительный перекур
во время которого
чай
вне всякого сомнения
вновь остынет.

* * *
Уметь дружить
падать по-осеннему
согласно
мановению скорого ветра
в одно мгновение.
Уметь любить
расцветать по-весеннему
согласно
мановению бодрого ветра
в одно потепление.

* * *
Ну что ты
Не говори мне плохого
Я и так плохо о себе думаю
последнее время.
(неужели нынешнее время последнее?)

Очень хорошо помню
Запах и цвет асфальта после дождика
Ведь вещи редко дают о себе знать

Ведь скворцы вернулись
А скворечников - нет.

* * *
превращение окон:
люди в оконных рамах
кричат в сердцах
они не хотят быть наружным лекарством
для этого мира
их надо принять внутрь -
мир вылечится

* * *

отрывок <попытка с/у на бумаге>
не стесняйся требовать меня назад
ведь если я не просыпаюсь
то только потому
что хочу быть разбуженным тобой
сыр глитвейн и яркий разговор
чокаясь жестами

ощущаю себя стружкой
после проехавшего рубанка-автобуса
город все видит
и ждет малодушия
с твоей стороны
да минует вас ложь
мною извергаемая.

МОЙ ЛИЧНЫЙ ДОНБАСС

Сталкиваясь в кучу мала
Хочу превозможно и как хотя
Смерчи чувственных крышекрушений
Говорить будто требовать фаллоса туда
Димедрол ради всех звезд разом падаю
Седьмая платформа плед
Вокзалы внутри вокзала-жизни
Видимо я должен развлекать бога
И моя смерть развлечет его более всего
Спасибо ему что не совсем скучно
Обиталище для мыслей-пройдох
Лихорадочные сигареты:

ОЛЕ КОЛЕСНИКОВОЙ

Она играет с душой
с душой
Она мешает жить поневоле
На синем берегу реки суриковое сусло
Она горит сознательно
И тем не менее подпускает к себе
всех желающих загореть
кто знает чем это кончится
Она позволяет другим предсказывать
игрушечные пророки что?
ЕЁ зовут ОК -
Но это лишь аббревиатура
Скорее всего сквозняк
Или ветрило
Похожее на прелый гобелен из хвои
Значит
сколько можно значить?

НЕ ПАДАЙ ДУХОМ, ПАДАЙ ТЕЛОМ

Послушай как звучит мое тело
оно поет песню о том что его много
кофейная гуща в потемках красной конаты
направленный свет луны
узкая кровать
после сплошной близости
болезненных поцелуев
взбивания кожи
и аккуратного проникновения друг другом
кто-то из нас не выдержит
и шикарно вытаращит глаза
ведь мы не хотели
задыхались от нежелания
и глубоко вздыхая
провалакивающе завершив единственное соитие
грянут черные мысли
ты подумаешь что забыла забрать обратно
свою вертлявую нежность на моих плечах и шее
я подумаю
что теперь никогда не смогу писать стихов
будет неловко
мы оденемся
тобой заметив ехидно
что прошло всего лишь пятнадцать минут
на улице
ты замерзнешь
но я тебя не обниму.
Господи
Научи нас любить
Не так
Как мы не умеем.

А.Д.

Пройму тебя и прокажусь насквозь,
и брудершафты проливаются: в живот.
Авось мы встретимся, блуждая на авось.
Кто не встречается, тот, видимо, грядет.

И встрясть в тебя; и козыри под стол.
Малиновый король - правитель сквозняка,
Что управляет кознями крамол,
Бывает: смотрит косо с лежака.

Бывает: быть не составляет дел,
а я надеюсь деловито обходить
тех, кто по горло сыт и этим скверно смел
мне просто хочется чуть пристальней любить.

Ты репетируешь и отклик тут как тут,
А я как не пытаюсь быть собой -
Меня не Сашкой кличут и зовут -
я клика самого себя и мой разбой.

Внутри души, что делается сам,
Окреп и распоясался - эй, помоги,
А мама моет раму, много рам,
И, кстати, лжешь ли ты? Так лучше лги,

Лафа! Недолго внезапамятно ласкать
Свои неприхотливые слова.
Забывчивость - что топь, а память - гать,
А ты - иное - дважды два.

Любить - не самый крестный крест
Страшнее - все засунуть в кадр
И видеть зрителей, срывающихся с мест,
и выступающий из пленки пар.

Скажи! Что будет, если вздуть
Свои ужимки и броски?
Опустится ли в градуснике ртуть?
Иль успокоятся тяжелые виски?

/НЕБЫЛИЦА/

ТВОЙ ОБОЮДООСТРЫЙ СТИЛЬ,
ОН НАЧИНАЕТ МНЕ КАЗАТЬСЯ.
К ЧЕМУ МЕНЯ ТЫ ПРИОБЩИЛ,
И КАК МНЕ ПОСЛЕ ЭТОГО ОБЩАТЬСЯ?
А СОРВАНЦОВЫЕ ГЛАЗА:
СМИРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР И СЛИШКОМ,
ВЗГЛЯД - НЕУМЕЮЩИЙ РЕЗАК,
ОБХОДИТ НЕ ОБХОДИТСЯ, НУ, ИШЬ ТЫ!
В ЛЮБВИ - БОЛЕЗНИ СКРЫТЫХ СЛОВ
Я ОБРЕЧЕН НА РАССТОЯНЬЕ,
ЧЕМ ДАЛЬШЕ ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ -
ВОТ ВСЁ МОЁ БОЛЬШОЕ ПОДРАЖАНЬЕ
КОРЯВЫХ ЗНАКОВ ГОЛОВЫ
БОДУН - СОМНИТЕЛЬНОЕ СТОЯ...
ВДРУГ ОСЕКАЮСЬ: МЫ НА ВЫ,
И МЫСЛЬ О КАТАВАСИИ НАС ДОИТ.
В ЖУТЬ УНОСЯЩЕЙСЯ БАШКОЙ
ВДРУГ ЗАСТАЮ ТЕБЯ НАПРОТИВ,
МОЙ ВИЗАВИ, МОЙ МЕТРОСТРОЙ,
ОСТОЧЕРТЕЛО БЫТЬ СОБОЙ, ХА, ВОТ ТЕ
УЖЕ ЗАПУТАННЫЙ В КНУТАХ,
ЧТО ПОГОНЯЮТ - РАЗГОНЯЮТ.
ВОИСТИНУ: МЫ ВСЕ В ШУТАХ
НАС НАШИ ШУТКИ МЕТКО УПРАЗДНЯЮТ.

БЕЗ ТЕБЯ Я СЛОВНО 
    ОДИН В ГОРОДЕ
НАХОЖУСЬ В РАЗЛАДЕ
    С ПАТОКОЙ ВЕРХОВОДЯЩИХ ОЩУЩЕНИЙ
ПОКИДАЙ МЕНЯ
    В СВОИ ОБЪЯТИЯ
    ОБЪЯТИЯ НЕПРИМИРИМЫХ ТОЛКОВАНИЙ
ВИТИЙСТВОВАТЬ КАК МАТЕРИТЬСЯ
    ИЛИ ТО ИЛИ ДРУГОЕ ИЛИ...
А С ТОБОЙ МЫ СЛОВНО
    ОДНИ В ГОРОДЕ
    И ТАК ДАЛЕЕ
лето 97

Т.К.
ОПЯТЬ НИЧЕГО НЕ СНИЛОСЬ,
А ТУТ ЗВОНОК
В ДВЕРЬ
(ЛЕГКИЙ ШОК),
КТО БЫ ЭТО МОГ БЫТЬ?:
(СИТЦЕВЫЕ ПЛАТЬЯ ШИТЬ,
СНИМАТЬСЯ ВСЕМ СЕМЕЙСТВОМ
ФОТОАППАРАТОМ, С МЕСТА -
ТАКОЙ ВОТ БУДЕТ РАЗГОВОР,
СОНЛИВОСТИ ОТПОР.
ПОКА ИДУ ПО КОРИДОРУ,
МЫСЛИ, КАК СИЗИФОВ КАМЕНЬ В ГОРУ:
БЫВАЮТ ВСТРЯСКА И ТРЯСИНА,
БЫВАЕТ ТРУДНО И РУТИННО,
ЧЕГО УЖ ТОЛЬКО НЕ БЫВАЕТ,
А СЛУШАЮ ВСЁ КРАЕМ
УХА, ВИЖУ - КРАЕМ ГЛАЗА
И ЧТО-ТО ИСЧЕЗАЕТ СРАЗУ
ЖЕ И ХОЧЕТСЯ ПРИЛЬНУТЬ
К ПРОИСХОДЯЩЕМУ ВОКРУГ,
В СЕБЕ И ПОРАЗМЫСЛИТЬ ЧУТЬ
О ТОМ,О ЧЕМ ОБЫЧНО НЕДОСУГ
ПОДУМАТЬ;)
В ГЛАЗОК УГРЮМО
СМОТРИТ ЛЮМПЕН.

*  *  *
КОГДА ВСЮ ЖИЗНЬ НЕ ПРИМЕЧАЕШЬ ЖИЗНИ
(ПОЙМИТЕ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО)
И ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ НА ВОЗДУХЕ
СВИТЕР ОПЕРИЛСЯ ПОСЛЕ НОЧНЫХ ВЫЛЕТОВ
УПРУГАЯ ПОХОДКА УГРЮМОЙ ПОГОДЫ
ОСТРИТЬ СВОЙ УМ И РЕЗАТЬСЯ О НЕГО
ХИЩНО ВОСХИЩАТЬСЯ БРОСАТЕЛЯМИ ГОЛУБЕЙ
    В ЛЮТОЕ НЕБО СПОЛОХАМИ
ИЗУЧАТЬ КАМЫШОВЫХ КОТОВ ЭСТЕТИКУ
-- ДОГАДАЕШЬСЯ, ЧТО ЖИВЕШЬ НЕ ВПОЛНЕ
         НО ВЧЕРНЕ И ТОЛЬКО МОИ ОШИБКИ
      ИСПРАВЛЕННЫЕ МАМОЙ
ТОГДА-ТО ВСЁ И ПЕРЕПРОИСХОДИТ НАЧИСТО.
ВНЕЗАПНО ВСПЛАКНУТЬ О ПОГИБШЕМ ДРУГЕ
КАК ЖЕ ТАК
ФЕРМАТА
весна 97

Сравнительно семейноСашка Трэмпи. Семья.

В семье становишься ужасным:
волочишь мыслей анфилады
и смотришься нелепым чадом:
чадить, как водится, опасно.

В семью как в рекрутский набор:
питаешься сырым дождем,
одетый, как смущенный гром
стираешь весь квартирный сор.

В семье хвататься за перила
положено, спускаясь после
беседы, с мыслью: "ты здесь гостем."
воротит как от воротилы
при этом

 

*  *  *
ХОЧУ БРОСАТЬСЯ ВАМ НА ШЕЮ
И ВМЕСТЕ БОРОЗДИТЬ СУДЬБУ,
СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ НЕ СМЕЮ
ЗА ВАС ДЕРЖАТЬСЯ КАК ЗА КАМЕНЬ,
КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ДОНЕСТИ,
И ЭТО НОША - МЕЖДУ НАМИ.

О ЧЁМ Я, ГДЕ И КАК НАЗВАТЬ ВСЁ?
ВЗАПАМЯТНОСТЬ УЖЕ НЕ ГРЕЕТ,
НО ВОСВОЯСИ НЕ УБРАТЬСЯ -
ХОЧУ БРОСАТЬСЯ ВАМ НА ШЕЮ

о Сашке на срединных заметках
КАМЕНЬ
КАРТИНКИ
НАДИР
ЦИКОРИЙ
САМООТЗЫВ

Стихи смертного человека
  СТИХИ СМЕРТНОГО ЧЕЛОВЕКА
  ХРУСТАЛЬНЫЙ ЗАЯЦ 2
  СМЕШНАЯ ГРОЗА 3
  НОВЫЕ ЖИЗНИ 4

ЭКСПЕРИМЕНТЫ
ИЗГАЛЕНИЯ
П Р О З А
Пейзажи в разгаре лета. и др

эссе об Оле Колесниковой
СПЛЮ
СПЛЮ

Пропавший день Ферлана Магеллана

Воспоминания о горах
   или  БЕЗВОЗВРАТНОЕ НАСТОЯЩЕЕ


ДОНЕЦК-ПЕТУШКИ

Не чувствуя дыханье Эха

ПОПУТНЫЕ СТИХИ
Blank verse (Asleep) стихи на английском
Первая страница
Стихи в картинах
     
Если не трудно, оставь отклик к прочитанному. Тихонько продрав стену молчания, мол "это никому не интересно".
Hosted by uCoz