Александр Дегтярев   П Р О З А

ПЕЙЗАЖИ В РАЗГАРЕ ЛЕТА (2004г)
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ (2002-2004гг)
Д И А Л О Г (2001г)
КРАПЛЕНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (2001г)
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ЛЬВОВУ (2004г)

То, что я углубляюсь в слова, - прискорбно. Однако я не стал бы этого делать, если бы не умел плавать в потоках сознания и не имел плотность меньшую, чем все эти путаные водовороты, переполненности и захлёстывания.
Желательно, чтобы поток освежал проточной водой (в глубине прячутся невидимки?)… нёсся мимо, предельно мимо, разве что окатывая радужными брызгами любимое лицо (уж было задумавшееся над занозой в безымянном пальце)… истекал как время, отпущенное на планы бегства из родного дома сладостно опостылевших свойств…
"Пейзажи в разгаре лета" А.Дегтярев 2004г


ЛЬВІВ. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ непутёвого схидняка


Артему, который терпеливо и
любовно всё показывал и всё
рассказывал, не давая моей
близорукости распоясаться.

Ане, которая постоянно была где-то
очень-очень рядом.

1.
Мариуполь - Львів.

Поезд. По соседству - подростки класса вода-земля (то бишь, возвращаются с морских лежбищ), "взрыво"опасные (на одном - футболка "Ленин в Горках", то бишь в зарослях конопли). Вскоре - ближе к ночи - убеждаюсь, что в тамбуре "особенно" накурено. Их язык, их говорок - не иначе детство в Чорториях, а отрочество - на концертах "Братьев Гадюкиных".

Пишу под диктовку отрывок из прозы Поваляевой. Содержание диктанта - сплошные "недопалки" и "курвотно-магнетичні почвари"… Ошибок - полным-полно. Артем - после моих растерянно-умоляющих взглядов - ставит многозначительно-трансцендентную оценку. 4-. К Днепропетровску прочитано пол-Поваляевой и допит весь кацапский кофе (пол-пакета "Принца Лебо", измельчённого как пыль на рояле в ДК Железнодорожников Тупиковых Станций, пьёшь - становишься мелочным, вплоть до бытового антиглобализма).

Сплю сладко. Потому что снятся сахарный тростник, мачете, сафра… и детки, пугающие родителей поеданием цукразита с пола… (ой… а вдруг это - психотропное нашего дяди?..)… Это не кошмар. Это неспециальное воспоминание по утру перед окончательным пробуждением с видом на нежно-зелёные холмы, манящие овраги и россыпи спелых яблок на деревьях. Станция Подволочиск. Кажется, в июне читал статью об этом городке в "Поступе". Это - действительно - приятно: находясь в Донбассе, читать обыденные львовские газеты и не читать обыденные мариупольские газеты.

То ли от двадцати четырёх часов железнодорожной неподвижности, то ли от предвкушений красивых дегустаций - покалывает и в душе, и в теле. Солнце очень яркое, точно переотразилось во всех причудливых витражах, уютных окошках и рассыпчатых витринах Центральной Европы. Приветливо тепло.

2.
Первые впечатления

В первый же день возникают знакомые.
В первый же день хочется говорить по-украински.
В первый же день слышишь модную среди "навороченной" львовской молодёжи русскую речь… и, по крайней мере, в таком виде её хочется не слышать…
Мой украинский пока лежит мёртвым грузом. Сотни слов должны быть заверены живой атмосферой живительного языка. А я вдобавок - непростой человек, говорю верлибрами: приукрашивая, умничая… (нынешние молодые поэты-авангардисты редко обходят вниманием навязчивое созвучие "верблибр-верлблюд")… Кстати, около циркового общежития, где мы селимся, стоят эти самые двугорбые-одногорбые... "Типова для Львова тварина", шутит Артем. Шутки шутками, а потом пришлось посозерцать и двух львиц.

Внезапно пропадает желание пить кофе (неопознанный предательский каприз). С такой "потерей" оказываюсь к вечеру в "Дзизі". Подсаживаюсь на "лісовий чай". Записываю на диктофон беззаботный интеллектуальный гул. Картины в выставочном зале "Дзиги" поражают естественной колористикой (как растительность в укромных уголках старых львовских стен). На них можно смотреть беспредельно отрешённо и, если повезёт, не замечать во время этого смотрения самого себя. В любом случае, попадаешь в их пространство. Никакого надрыва. Здесь умеют философствовать кисточками, красками, песком… (а может, и мастихином, и воздухом, и даже духотой…)… На столике лежит заранее насущная "Гра в Гру". Так и не решился её пролистать.

Спускаемся в подземелье иезуитов.

Повсюду видимо-невидимо книжных магазинов, но все сегодня закрыты. Выходной.

Узнаём о Книжном Форуме и сопутствующих презентациях-импрезах-творческих-вечерах.

Девушки Львова говорят - как щебечут (караоке канареек?).

Граффити в двориках центра, как пирсинг и татуировки на теле мудрой мадам, всю жизнь предпочитавшей Пруста Бальзаку.

Бруківка создаёт неповторимый акустический комфорт на улочках и улицах.

Засыпаю, складывая в мыслях по размеру одни в другие полюбившиеся за день здания (синдром Матрёшки: "аналитическое безумие"). Получается весьма содержательная компактность. Голову распирает от незапоминающихся названий и от незабываемой красоты.

3.
Арки… Дворики… Подъезды…

"Манечка" Артема - не пропускать ни одной привлекательной арки, ни одного раритетного дворика, ни одного сказочного подъезда.

Арки оказываются переходами из моей беспокойной ошарашенности - в глубокомысленную одухотворённость…

/…наутро узнал, что на дырявой полузаброшенной даче всю ночь согревались, сжигая тома БСЭ, а потом и других многодетных энциклопедий - в ласковом угаре так и не узнали массы утилитарных подробностей… … выложил из рюкзака недочитанные нечитаемые письма и - сердцем прочувствовал озёрную рябь и танцующее на воде пёрышко…/ …

Я ведь и не знаком толком с Архитектурой-Атмосферой, Архитектурой-Жизненностью, Архитектурой-Эстетикой… Дышишь - Живёшь - Получаешь Удовольствие от Жизни… (Здесь присутствуют все способы освоения пространства: от Воздушных Замков до Пыльных Руин)… Не надышишься - жить да жить - радоваться…
То, что, может быть, львивянам приелось и в целом остаётся незамечено-естественным ин/экстерьером - мне представляется как Дух, как городской пейзаж, не выдохшийся за столетия, не утративший своей философской зеркальности, не перестающий реставрировать извечные истины извечной способностью людей созерцать (самый посредственный взгляд Здесь увидит что-нибудь такое и таким образом, что задумается о Красоте и… полезет за "мыльницей" - фотографировать не жену и не товарища на фоне достопримечательности, достойной жены, товарища или "мыльницы"; этот взгляд - сфотографирует - Нечто!..)

Мне понравилось, КАК я улыбался себе и толщам культуры, проходя низенькой аркой к кавьярне "Під синьою фляшкою".

Дворики - в плющах, балкончиках и закоулках. Где-то на Личаківськії мы услышали радостное фортепиано танцевальных уроков тридцатых, срывающееся на фри-джаз a-la Уэйн Хоровитц.

Ещё один дворик приютил нас с сардельками и кефиром. Было странно наблюдать квадрат земляничных ростков посреди того дворика, чувствовать запах стен, ставших поневоле хранителями переписки между влюблёнными друг в дружку Временем и Пространством, и… видеть спортивно одетую молодёжь на верхнем этаже, с ног до головы - в мобильных забавах, и - определённо - не приветствующую традиции, церемонии и ритуалы в развлечениях.

Совершенно удивительный подъезд находится напротив дома №19 по улице Дорошенка. Очень узкий цилиндр винтовой лестницы вплоть до пятого этажа (десять витков, не иначе). Жители оного, прожив лет пять в своей обители, вполне могли бы записаться в космонавты.

Мне бы хотелось однажды понаблюдать за лунным затмением, сидя на каком-нибудь фонтане площади Рынок.

Недалеко от Вірменської Церкви в тёмном-тёмном подъезде Артем нашёл старую куклу. Пупсик-переросток в прибомжованном купальном костюме времён суровых нравов. Фотомодель Линда - так её назвал мой друг… и тягал за волосы по улицам и проспектам, и ласково подбадривал, и фотографировал её на фоне старинного автомобиля… "Вы, что, сатанисты?" - спрашивала "навороченная" молодёжь… А Артем устраивал суицидальную фотосессию: Линда пугливо, неуклюже выглядывала из окошка четвёртого этажа… и, кажется, что подоконник ускользает из-под её ножек или под ножками предательски осыпается вся безопасность шоу-бизнеса, во главе с диетами, страхованиями ягодиц и звёздными контрактами… Линда всё-таки выпала из окна… (её кровью будут написаны лучшие граффити: детские стишки страшным готическим шрифтом или тики политики - дрожащей, но уверенной рукой, завязавшей с пофигизмом)…
/…фотограф Сашка Рэй как-то поехал в Харьков за дешёвыми реактивами… фоторынок оказался закрытым, а Рэй нашёл на свалке почти что антикварный чайник и ходил по Харькову с этим самым чайником: то чайник на Мерседесе сфотографирует, то с милицией пообщается (знакомьтесь, мой чайник(?))…/

4
Люди.

Я сижу в самом банальном месте Львова. Там, где гудмя гудит неформальная молодёжь. Глаза отдыхают больше, чем ноги. Хотя любой человек - в действительности - познаётся, когда внутреннее в нём преодолевает "наружное" (которое весьма часто состоит из нами же придуманных стереотипов), всё равно приятно, когда внешность "говорит" или даже "вещает", а не "тугодумствует" или "косноязычит". Впрочем, у стильности часто бывает обратная сторона - красивая упаковка прикольной безделушки, но сейчас об этом не хочется думать. Я - благостный и спокойный - сижу на скамейке целый час, чувствуя себя то как на показе альтернативной моды, то как в вестибюле какого-нибудь грандиозно-уютного слегка китчевого рок-клуба… Потом снова отправляюсь блуждать в Архитектуре… среди выражений лиц, особенностей походок и обрывков уличных реплик и интонаций…

Люди, с которыми мы знакомились, - довольно открытые (порой до наивности), в то же время сдержанные (укоренившиеся?). Красивые. По крайней мере, выразительные. Чаще запоминаются, чем запоминают (или это тоже сдержанность?)… … … Ждут новых переводов Зюскинда и Кундеры; шутят (с оттенком серьёзности) про кацапов; чураются политиканства и разпиздяйского легкомыслия; трогательно приветствуют друг друга при встрече; потирают ушибы от случающейся гопоты; не унывают; не приглашают нас в гости; доказывают, что "Белый ворон" Стасюка переведён на русский всё-таки лучше, чем на украинский (такие разговоры, скорее, любопытная случайность, чем закономерность); учат польский; говорят по-польски; всем свойственно искусство… - не обходится без искусственности; курят Winston; совсем не курят; пьют львовское пиво;.. и доброжелательны… и свободолюбивы, и … очень любят Львов ("навороченная" молодёжь тут не при чём) - так вот любят Львов, свой город… и не представляются хотя бы такими счастливыми, как сейчас - в сентябре 2004 года, если что-то покачнётся на неисправных или нечестных весах в Киеве (точнее сказать, в Донбассе)…

Наверное, Здесь можно быть пожизненно вдохновлённым и пожизненно одухотворённым, даже если… с детства приучен плясать декадентские пляски на раскалённых углях отчаяния ("хорошо там, где меня нет" - "лучше бы меня и тут не было") и атеизма (опиума более опасного, чем что бы то ни было: "делай, что хочешь - всё равно сдохнешь, и ничегошеньки не будет"…)…
5.
Люди с книгами.

В конце улицы появляются парень и девушка, одетые в милитаристском стиле. Практически бритоголовые, мрачные майки, штаны "под кожу", внушительные ботинки, рюкзаки - вариации на тему "цвет хаки в нашей жизни". Я стою на углу, записываю на диктофон стритового флейтиста. Парень и девушка приближаются (довольно устрашающе)… - в руках у парня книга "Болгарские народные сказки"…

Девушка, которую - глядя со стороны - нетрудно представить любительницей концертов "Фактично Самі", сидит на скамейке и… сосредоточенно и довольно долго читает страницы одного разворота в массивной книге… приглядываюсь:…: "Божественная Комедия" Данте.

В "Рідкісну Книгу" заходит мужчина средних лет. И начинает необыкновенно ловко, почти по-шулерски, просматривать книги по искусствоведению. На один метр книжных полок у него уходит примерно минуты три. При этом он часто издаёт одобрительно-причмокивающие или неодобрительно-цокающие звуки. Ноги на ширине плеч и неподвижны. Тело раскачивается медленным маятником вдоль книжных сокровищ.

"Відкрите Кафе". Я дожидаюсь Артема. Пью неудачный кофе, что - в общем-то - редкость в здешних местах...(сейчас получил СМС от бывшей-киевской, теперь-львовской подруги... она сообщила адрес редакции, где она так душевно отдыхает-работает-отдыхает и куда ей можно писать письма... УРА!)... Так вот данный кофе скорее создаёт штиль, чем навевает... Спускаюсь к полкам с книгами. Ба! Тут сплошь российские издания. Да такие, что в Донбассе днём с огнём не сыщешь. Разговариваюсь с продавцом (честно признаюсь - не наговорился - приятно было беседовать). Продавец жалуется, что новых книг уже давно не получали. Я с радостью замечаю томик француза Валера Новарина, с удивлением - великое разнообразие современной русской поэзии (причём, без пресловутых Викторов Цоев и Игорей Тальковых). Приходит Артем. Приносит в подарок съедобный гриб. Я время от времени поглядываю на островок радостей для интеллигентных схидняков, обчитавшихся Толстой и Пелевина и набивших ими себе оскомину - вот бы сюда Вадима Макарова, да с месячной зарплатой, да с рюкзаком повместительней. На столике возле книжных полок беззаботно полёживает маленькая девочка в цветастом платьице. Картина преисполнена идиллии и беззаботного равнодушия. По-моему, в кафе звучит какой-то альбом джазмэнов из OREGON.

6.
Как мы искали Бруно Шульца.

Запутавшись в мимолётных неприязнях и усталостях, мы - поодиночке - ходим "вдоль и поперёк"… "пересекаем"… и снова не можем найти… себя?.. нас?.. - нет, мы не можем найти Бруно Шульца.
В то же время книгу Бруно Шульца ищут книгочеи-Киевляне. Встретившись и познакомившись с ними на форуме, мы услышали от них, что кто-то что-то такое видел на втором этаже. На втором этаже в умственных лабиринтах Палаца Потоцьких оказались бесчисленные стэнды с книгами Шульца чуть ли не на всех европейских языках. На украинском - книги не было.

(Вспоминаю, что для русских читателей Бруно Шульца в переводах Эппеля - польский писатель чаще всего стоит среди "магических реалистов", некто навроде Маркеса, правда, устроивший себе Макондо не так уж далеко от Северной Пальмиры и Златоглавой. Асар Эппель - потрясающий переводчик, но с "сецессиями" и "кнайпами", по-моему, ему не очень-то удалось справиться… и российский читатель, быть может, руководствуется таинственной картой, рассматривая которую, уверен, что драгоценности придуманы или давным-давно выкрадены)

Даже Артем может потеряться. Особенно если речь идёт о книге блужданий, которая сама чуть не затерялась среди неоновых реклам и не менее инертных интересов глотателей информации (…история…), и которую мы ищем… - и не находим… её… себя… нас… Так что заблукать на страницах Бруно Шульца, ещё не открывая книги, - проще простого. \особенно во Львове\
Но мы всё-таки нашли(сь).

В очень подозрительном магазинчике. Продавец пытался всучить нам в придачу к Бруно
Шульцу - Пауло Коэльо (органические удобрения для пальм, сбагренные полесским лесникам?), но зачем нам Пауло Коэльо? А потом непринуждённо поведал об отношениях со своим племянником. Пахнуло проспиртованными двусмысленностями и инцестом. В руках у Артема - заветный томик. Это не значит, что блужданиям и заблуждениям настал счастливый конец, ибо блуждать и заблуждаться - это честно и увлекательно. Занятие хоть на всю жизнь.

/в лабиринтах таких атмосфер множество укромных мест и лазеек… можно читать энциклопедию растений под песни Ивы Биттовой, а Вечный Лабиринт насылает лихоманку, и почти добредаешь до коридора с указателем "Остановись! Тут неплохо!", написанным правой рукой левши, любящего шрифты позаковыристей…/

Интересно, нашим знакомым Киевлянам-книгочеям, в конце концов, тоже повезло?

7.
Молодые боги.

Вольный индастриэл - чуток насупившийся стиль, с декором исподлобья и стенами, изрядно пропитавшимися электронным потом. Клуб "Лялька". Звучит "Strangers" Портисхэдов. Публика - пёстрая, как описания одёжек в романах Коупленда, - расхаживает, рассаживается, разваливается, небрежно закуривая сигареты. Фильм "Молодые Боги". Молодого финского режиссёра. Автобиография молодости. Мемуары для тех, кто возвысился и посмеялся над своими пубертатными переживаниями. Девицы на соседних стульях n-ое число раз в течение фильма выдыхают сестру таланта и мать всех рецензий: "п-пиздец"… "это - пиздец"… Киновыделения, как ни странно, настраивают меня на философский лад. Подобные человеческие дисгармонии занимали мои мысли этой весной, когда писал "Подслушанный роман". И вот - кинематографический вуайеризм, снятый по скандинавским меркам: "отмороженные" обнажения (в Финляндии завсегда пуритански-прохладно?), упорная имитация отсутствия актёрской игры (это не роли, это так… идейное соглядатайство)... Невразумительная пародия на исследование границ доверия и откровенности… … …Поразил последний кадр. Явный прототип режиссёра жадно "стреляет глазами": ну как бы заснять эти рыдания (этого не справившегося со своими коварными желаниями вуайериста, оплакивающего смерть друга, в свою очередь не справившегося с инстинктами и управлением машины)… … … Фильм больше засорил мне мозги, чем прочистил… Впрочем, мусор - отменный, телевизор такое не станет показывать: не каждый после увиденного захочет просыпаться, далеко не каждый пойдёт на работу или учёбу, зато на страницах заводских газетёнок со временем придётся публиковать отрывки из "Эроса и цивилизации" Герберта Маркузе…

8.
Писатели.

Назар Гончар на сцене постоянно пребывает в какой-то "загадковії загальмованості". По крайней мере, именно так называет похожее моё состояние Артем. Представляются самые немыслимые портативные заначки спиртного в деталях поэтовой одежды, обуви, да где угодно, может, даже в словах, в паузах, в загадочных паузах… Назар Гончар стесняется происходящего не просто нерешительно, не просто обаятельно смешно - он стесняется уверенно-импровизируя-стеснение…


Юрий Андрухович торопливо пересёк по диагонали улицу Дорошенка. Я посмотрел вглубь улицы, нет ли погони или притаившегося за углом Пауло Коэльо, переодетого в Оксану Забужко…


Тарас Прохасько… Лучше я приберегу свои впечатления и рассуждения для своего лучшего эссе, пока что мне не хватает мудрости и умения вовремя промолчать, чтобы не спугнуть мысль, безмысленное, немыслимое. Мудрость, похоже, пока мне не суждена. А промолчать я попробую. И многоточие любимое поставлю… …

Іздрика і Дереша я не видел. Артем видел. И, между прочим, это он предложил записать львовские впечатления. Сам, небось, ничего не напишет. А какой бы шикарный получился дуализм!


А Покальчук плохой, в то числе и потому, что его книги продаются рядом с "психодиагностикой кармы" и "предзимними консервированиями", можно сказать, в любом магазине одного не очень хорошего города.


А Гандлевского и Рубинштейна я сначала принял за Бунимовича и Эпштейна - ну просто их портреты и творчество в моей головушке сильно перепутались. Это потом я вспомнил, что Гандлевский написал "Трепанацию черепа", а у Льва Рубинштейна - так сказать - "тосты" уж больно хороши.


А Ольга Токарчук - замечательная и я в неё поверил. Сначала я дочитаю эссе Хандке, потом возьму у Ани "Лексикон таємних знань", а потом попрошу у Артема "Гру на багатьох барабанчиках"…

9.
Несколько картинок.

Арбузы, в отличие от более жаркого Востока, продают скибками. Правда, довольно большими. Ломти аккуратно завёрнуты в полиэтилен.
Рядом с торговкой арбузами сидит чернявая девочка. Мусолит ломтик арбуза. Пальчиками копается во рту, наполненном освежающим соком, - вытаскивает оттуда арбузные косточки, разглядывает их. Через какое-то мгновение надкушенный ломтик арбуза оказывается в пасти игривого уличного пёсика - он выхватил из рук ребёнка лакомство и, подпрыгивая, побежал себе прочь. Похищение происходило без всякой голодной свирепости со стороны собачки и без всякого возмущения со стороны девочки. У воришки, кажется, одно ухо залихватски свисало на неправильный бок.

Более-менее современный двор. Детская площадка. Немного уставшие, мы поклёвываем ягоды кизила. Это потрясающе вкусная ягода. Рядом на качелях играются девочки лет шести. Выражая досаду и недовольство, лучшие подруги обзывают друг друга "лезьбияньками". Мне - нелепо - смешно. В сумке - последний выпуск журнала "Ї": эрос, порно и т.д. Никаких извращенческих ассоциаций. Попадается особенно кислая, вырви-глаз, ягода.

Шевченківській Гай. Особенно потрясают "стріхи" горных жилищ. На выставке-продаже внутри гуцульского домика влюбляюсь в идею "кептарика". Это, говоря предельно примитивно, тёплый жилет. Но заимей я такую красоту, я вряд ли бы стал таким уж счастливым. Потому что мне, такому, какой я есть, естественней любоваться "кептариком", чем играть в экзотику. То есть, любому "кептарикові" скорее всего, не понравится моё тело, напичканное чужеродными для "кептарика" мыслями... ... ... Артем находит прелестный мухомор, кажется, возле буковинского домика. Там же выкапывает плющ, чтобы отвезти в места, где всех давно "плющит", а вот настоящей красоты - острая нехватка.

Может, я по тем или иным причинам что-то не так воспринял, но на львовских Высотах - Высоком замке и верхушке Ратуше - по-моему, лучше всего бывать в полутуман и сильный ветер и - обязательно - целоваться или катать в ладонях каштанчик или думать старомодными фотографиями ("птички" вылетают наперегонки)...

10.
Львів-Мариуполь.

Набираюсь видов, как ныряльщик - воздуха перед погружением. Ничего хорошего на дне нет: там мутно и будет мутить, но ведь могут отыскаться жемчужины… ... ... … буду кукситься среди коксующихся… ой, лучше не надо пока об этом думать…

Проплывают… нет, проносятся глушители западных радиостанций. В Хмельницком вагон буквально штурмуют барахольщики. Проводница орёт. Барахольщики похрапывают.

/В полусне вспоминается какой-то попсовый рамштайн в окошке возле "Дзиги" (я в это время просматриваю стихи Виславы Шимборской) и тамошняя кельнерка, выглядящая окрылённой мудростью молодой птицей (окрылённой молодостью мудрой птицей), всегда правдиво радушная, однажды доброжелательно-недоумевающая…
...киевская подруга, общаться с которой - радость для меня ещё со времён учёбы в Горловке, переселилась во Львов… и таки свершилась мечта о встрече, встреча-мечта… … … вспышки-мгновения: (в наушниках Out of Season Бет Гиббонс): …глинтвейн в кавьярне "Під синьою фляшкою"… суетливый форум (волнуюсь, а смогут ли люди потом перестроиться на святой провинциальный ритм вчитываний и философствований?)… разговоры - просто так - обо всём - ничего обязывающего - шутки ради шуток - разговоры… момент посиделок на бруківці в свете едва теплящегося фонаря…/

***
Фотографирую Артема на фоне граффити "NEZALEZNIST' HALYCYNI". И защемило сердце.
Ну что может дать Восток - Западу. Псевдодотации? Галичина уже давно шла бы своим экономическим путём, европейским, "сердечно"-европейским (ведь Центральная Европа - как сердце... Скандинавия - как лёгкие... - именно так мне всё это представляется…)… Даже если не каждый житель Западной Украины чувствует себя европейцем, то, во всяком случае, Здесь такое чувство не осуждается, не вызывает подозрений - оно основательно-естественно.
Что может дать Запад - Востоку? На Востоке в культуре, похоже, не особенно нуждаются. Да хоть заговори они на языке Андруховича или Галины Пагутяк, да хоть открой они, наконец, стихи Достоевского (слышал один раз в мариупольском книжном магазине такой перл(?)) - в духовности мало что изменится. Не изменится по сути ничего и с исполнением сокровенной мечты донбасского большинства - с присоединением к Старшему Брату, разве что брюзжание станет совсем "геополитическим"… Или я резок в своих суждениях?
_______________

В мариупольских маршрутках громыхал зловонный шансон. Быстро я успел позабыть его "прелести". И я согласен весь этот Шансон позабыть хоть сейчас и сразу, я даже согласен его забывать медленно, но чтоб это забывание уже началось и не прерывалось садистскими напоминаниями.
Ведь память нужна для Незабываемых вещей.
________________________________________

Ещё раз сильно защемило сердце, когда Артем уже в Мариуполе принёс мне почитать эссе Тараса Прохасько "Місто не моїх мрій" (начало сентября, газета "ПОСТУП").


сентябрь-октябрь 2004

О Сашке всрединных заметках
 Первая страница

 

Оставь отклик к прочитанному. Тихонько продрав стену молчания.
Читай отзывы других и напиши в гостевую книгу
Напиши отзыв почтой  
Hosted by uCoz