Дмитрий Медведев
ПеАш.
ПеАш - довольно умный молодой человек, писатель; он не написал ровным счетом
ничего, но он, несомненно, писатель.
И вот, ПеАш пишет повесть. Сюжет её преинтересен, события естественны; повесть
- развёрнутый кусочек жизни, переливающейся всеми доступными ей красками. Но
слова, - слова повести возмущают ПеАш: они видятся весьма пресными, заменимыми,
над каждым из них хочется надписать: '' Зачем ? ''. Можно было бы, не выходя
из дома, вертеть головой и натыкаться взглядом на такие слова, можно было бы
разделить написанное на части и препарировать их объяснениями зако-номерности
возникновения этих частей и их последовательности.
Что ж, жизнь не делима на части, жизнь - случай и состоит из случаев, из тех,
что, порой, становятся атрибутом человека в глазах других людей ( - А, это тот
самый, кто … ), из тех, о которых рассказы-вают прямо с порога. ПеАш пишет рассказ.
Слова, слова - они не выдерживают второго взгляда: они неточны, им не хватает
их смысла. То, что они призваны выразить, - более чем слова. Необходимо явить
музыку жизни, звучащую из-под слов, делаю-щую разными предмет и его отражение,
ту музыку, что позволит ося-зать образы, встающие со словами. ПеАш пишет стих.
Слова, слова - они исчерпаемы. Можно пройти до корня любого; узнать, заучить,
вобрать все, что несет каждое. Эти слова подобны тому, во что превращается порой
старая дружба людей, которых разъединили разные города.
В гневе ПеАш пишет заклятье.
Мир разваливается, на его обломках ПеАш находит своё и полно-стью забрасывает
литературу.
Далее Зная секрет
Оставь отклик к прочитанному. Тихонько продрав стену молчания.