<= Предшествующие главы (1-3).

 

Город

Китайка и яблоки. в подарок Галине Сергеевне рис. А.К. В отсутствие грани между видением и сном полагаю разницу эту в мере истинности. Сила видения устремлена вперёд и приносит неизведанное - беспокоящее или радующее. Сон же подобен тени упавшей. Тени, упавшей позади смотрящего в глаза солнцу.
В верлибре Саши Фудзи - видение, несказанное. В то же время, в нём сновидение. Что подобно упавшей ночью белой тени. И ты радуешься, найдя у себя уж два зеркала. Тёмный скользит по земле - ты грешен в свете ярком, белый - по небу, точно в тёмном свете - белая тень; так любой будет праведен в глазах оступишегося.

 

 

 

Глава 4.

Александр Дегтярёв(Фудзи), Игорь Борисов

 

Мне снятся звонки в дверь. И я пробуждаюсь резко, как открывает в темноте глаза стражник. Точно пробуждается куропатка, не слыша ещё мягкой поступи лесного хищника. Её растревожит Куриный бог, но кто пробудит нас? Спящий невдалеке тихий безумец пробуждается вместе со мной и мы недоуменно смотрим друг на друга. Но бодрствущий рядом успокаивает нас, говорит, что ничего небыло. ...Мне снятся звонки в дверь.

 

оранжевые деревья. мой рисунокНадо расшифровать трещины на камне. Но надо ль видеть камень? Научусь"пристальней"(за А.Д.) любить. А нечистая совесть, точно размытый дождём суглинок - нет-нет, да и подскользнешься. Знаю, мои пути к Богу нечисты. И на каждый шаг к делаю два шага от. Но перед глазами дивное переплетение веток дикой вишни. Таковы мысли, и на каких-то весной появятся цветы, иные же явятся отмершими. Не буду торопить. Время - есть жизнь. Укрою тряпьем большие почки в лютый мороз, подгребу снега, что бы не вымерзли корни. Сколько там было Оле по земному хроносу? 22 года. 1996-ой. Ты помнишь этот год? Я помню, что весна была холодная. А лета не помню. Оля ж запомнила его навсегда.

Принь С.С. Внутреннее равновесие

Верлибр, точно боковое освещение предмета на картине или фотографии оттеняет, выхватывает и делает обьёмными детали. Попробуй сказать, что их нет. Ты мыслишь, что ты живёшь, и всё происходит так, как видится твоим глазам? Быть может ты в глубоком сне. Нет? Ты думаешь, что грезишь, и всё вокруг тебе лишь кажется, всё это - причуды несовершенного сознания твоего? Но, ведь может быть, тебе даже снится, что ты спишь. И грустное событие - уход, подобен просыпанию. Переползанию подобен из-сна-в-сон.

Сашка. Вблизи тебя время изменяет свой ход. Точно река делает поворот, изгиб, теряет своё первоначальное. Остаётся течь мимо твоего островка, донося в мир стихи и фотографии. В них отражаешься ты, но вглядываюсь в изображение - это река отражается в тебе. Ты недоступен пытливому взглду. Ведь меряющий на-себя не постигает реку. Живя в мире своих заблуждений "от непонятного становишься непонятым". У каждого из нас есть искусство. где он может стать мастером. Ты своё постиг.

Он образовался запросто,
не оправдал чужих надежд
и этим оправдал свои.
Залежавшимся человеком
поет унылую песню.
Невмоготу ему любить
напропалую,
невмоготу любить взатяжку.
Бедовый бледнолицый Сашка,
глухая вера в бога
лелеет его туманные
лабиринты.
Как будто есть выход,
как будто у выхода кто-то есть.


Камень

Параллели в творчестве - дым времени, окрывающий наши головы. Сравните "Письмо" Энди, и "Лодки не видно" Саши. Сколь непохожи друг на друга, сколь далеки друг-другу, что стихи Andy->Сашка, тоже Сашка->Andy, воспринимают с доверительным молчанием или скупыми отговорками... всё же об одном.

Фудзи. Пусть и в каждом из нас есть доля непостижимого. В каждом, но я не встречал более загадочного человека. С ним, поневоле, поверишь в существо духа, в данный момент неразрывного с телом, всё же имевшего "до" и дающего "после". Что же делает его таким разделенным видимого и незримого? Что остановит тебя у это черты? Человек - это ад, и только для других людей он может делать жизнь праздником. Таковы его силы.

Этот стих Сашка написал после звонка Таши (Безбаша), невразумительного поздравления с Новым годом, рассеянных вопросов "как провёл Рождество?" - "Рождество ещё не наступило!" Но после разговора всем стало немного лучше. Для других, но не для себя.
Много на свете мастеров, ведь Ваня Марковский - мастер звучания, музыки, Трэмпи - картин и линий, Фудзи - мастер слова верлибра. Мимо его стиха не пройдёшь, не отметив своеобразие слога, собственную сложившуюся манеру.

Кривой рынок   Читая Сашины стихи возникает странное ощущение - будто смотришь со стороны.Так привычно человеку смотреть вверх, доверяя глаза небу. Взгляд земного человека в Поднебесную - таково, зачастую, творчество. Таков взгляд религиозных картин, зрение духовных поисков. Сашка... иное. Со стороны. И, кажется, в странном есть тоже что-то со стороны.
Читаешь стихи Саши, и возникает ощущение провидения. Может не самого - не ступает при жизни нога человека по небу, - но прикосновения. Что этот мост к провидению? И одинок ли человек в своём диалоге с Богом? Мне кажется, в случае с Сашкой, таким мостом является мама Галина Сергеевна Шемплинер. рисунок Паши Омельченко (Аши)

Что говорит сам Саша о поэзии:

Дорогие поэты!
я не верю,
что нахлынувшие
   и жизнь-или-смерть захлсестнувшие чувства
можно сложить в саквояж четверостишия...
даже если так,
вы наверное комкаете
мгновения звездопадов
и улыбок незнакомок... -
    это прекрасно!

дорогие поэты!
я не верю,
что набор прозрачнейших слов,
приукрашенных одиноким тире,
может вызвать чувство,
похожее на стройную сосну
или рассвет...
верлибры виснут в воздухе кухонь
и всё больше напоминают топоры -
я готов "рубиться" вечно!

дорогие поэты!
у меня не получается ничего,
что напоминало бы ваши творения...
блуждая среди отяжелевших слов,
мне хочется лёгкости...
натыкаясь на случайные тропы,
пишу случайные стихи
и (говорят) это уже не стихи, раз - случайны.

вихри ассоциаций уносят меня в небо,
и я сбрасываю балласт (того же Бродского),
что бы как можно дольше
продержаться на высоте...
но я уже не на высоте,
если пишу такие гадости...
сбросьте и меня поскорей...
пока не так высоко...

      (Александр Дегтярёв, август 2002)

  Саша Дегтярёв. Камень. верлибр

Сашка Дегтярёв

Жизнь напоминает фильм "Идиоты" ("Idioterne" Lars von Trier). Это - Догма, д2а. Может, и лучше. Ведь действие фильма - лишь несколько дней жизни героев, одиночек-затворышей. Но, с любовью, что корениться в "Рассекая волны", Трир подал и своих холланских "идиотов". С любовью относимся к ним и мы. И что теперь? Павлосюк пишет музыку, квартеты и симфонии (уже, наконец, пишет, а не говорит об этом), и своё первое слово в композиторской технике Павел уже сказал -"Соло для виолончели".   Сашка.., Сашка уже, слава Богу, всё реже болеет. Прогулки на "полёжки" в смурный дом, в мир шёлковых теней всё реже, и лишь за расписанием. И, глядя ему в глаза, я не могу поверить, что ЭТОТ человек болен, а я, ничтоже мечущийся в сети попыток превзойти себя - здоров. Сашка не производит на нас впечатление больного человека. Более того, и МИР НЕ кажется БОЛЬНЫМ рядом с ним, но заболевшим, с шансами на выздоровление. И едва ли недуг помогал ему писать стихи; "Я НЕ ВЕРЮ В ШИЗОФРЕНИЮ ТАЛАНТА..." (А.Д.) Тем не менее, именно из-за болезни он надолго - целыми днями - предоставлен себе в дому. Читает книги, работает над стихами, да как! Сейчас, говорил он мне нашей последней встречей, мне кажется, что "теперь я пишу именно так, как писать считал бы верным." Мне ж писать письма, греть гостей с дороги и поить их чаем... и, всё таки, желать чего-то большего, и продолжать штурмовать неведомое - желанную вершину.

* * *
БЛАГОРАЗУМИЕ - НЕ ДЛЯ ШАЛЫХ.
БЛАГОРАЗУМНОМУ - ПРОСТО - ЖАЛЬ ИХ.
НО НЕ ДЛЯ ЖАЛОСТИ - ШАЛОСТИ ЭТИ…
ТЕ, КТО ВОРУЕТ ХАРМСА ТАМ ЯСПЕРСА,
БЫЛИ КАК ДЕТИ И БУДУТ КАК ДЕТИ.

РАЗВЕ ЧТО УТРОМ ПРИБАВИТ ПОХМЕЛЬЯ
ЧУВСТВО, ЧТО "АНГЕЛЫ ОПУСТОШЕНИЯ"
ГДЕ-ТО ПОБЛИЗОСТИ… ВЗГЛЯНУТ В ГЛАЗА,
ДАДУТ ПРИКУРИТЬ ПАПИРОСУ
И ПРЕДУПРЕЖДАЯ НЕМЫЕ ВОПРОСЫ,
БЛАГОСЛОВЯТ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ
КОПТИТЬ НЕБЕСА.
   (янв.2003
Александр Дегтярёв)

Огни большого города и маленького неба соревнуются в яркости, но ведь скоро светает... Будет кого вспомнить на рассвете.
Игорь Борисов пишет без ухищрений. Во времена сплошных поэтических изысков и надуманных концепций его манера быть угодным поэзии подкупает своей достоверностью и подлинностью. Стихи Игоря стоит читать и хочется переживать. Они подвижны, музыкальны, душевны; в них нет навязчивой рефлексии, личное и универсальное сплетены в один венок, в котором есть и веточка лавра и – оливкового дерева.
Игорь Борисов умеет писать, не углубляясь в копирование самого себя. Он автор двух книг - «Между мирами» (2000) и «Прогулки из окна» (2002). Но стихи прошлого – лишь сухари, что надо не забыть взять в долгий путь - «тихо... к дальним холмам».

Александр Дегтярёв.  

 

Глава 5.

Алексей Колодяжный, Аша БараБум


И приснился сон -
             - я куда-то шел
за спиною с пустым мешком...
А мой бедный дух
        бездомным псом
всё вертелся и терся у ног.

И валились с мешка
  на потеху
разноцветные карандаши...
Я спец`ально оставил прореху,
душу где то опять не зашил.

Это как
   на ладони лежит звезда,
но она ни кому не нужна.
Это как
   по щекам в глаза
вдруг обратно
вкатится
слеза.
 
          А.К.

фото Рэй
кадр для итальянского фильма. Саша Рэй.

Отзывы ждут авторов, передаю регулярно. Только не ждёт Оля Колокольчик (Колесникова). Ибо уплыла в море и не вернулась. Что было - знать и судить дано лишь Богу. Но в предшествующие смерти месяцы Оля носила несколько пар часов на обеих руках и жёлтую кофту - цвет, которого очень боялась и не любила ранее ( цвет смерти - "самый желтый из всех жёлтых цветов").

"Ломкий пытливоглазый юноша, открывший мне дверь, почти полностью был растворён в полумраке прихожей. И напоминал, всего больше, свой собственный эскиз, исполненный небрежно пастелью. Только белоснежная полоска зубов сверкала из темноты ослепительно ярко. Ярче, чем разбитая кем-то на ступенях подьезда бутылка молока. - Который час? - Два. " (Иван Марковский)

Вид из окна

Что есть мой город? рисунок АшиСерые мокрые здания, а в тумане будто... корабли, глядя на мир глазами Аши БараБума (Паши Омельченко). Архитектор по профессии, он делает этот город таким, каким предстаёт он глазам его, глазам тихого сумасшедшего. Если повезёт, я увижу болотца городских ставков да мутных речушек такими, как выходят они на его акварелях... А пока, пока гулять нам по прикрытым скудной травою, наполовину вытоптанным залысинам "пляжей" ставков и речки Кальмиус. Пока, теплить веру в каждую травинку. Ведь без веры этой - радость скудеет сытостью, а правда - непричастностью. Аша Бара-Бум за потоками грязевыми стекла. 2002г.

Истинно, могу гордиться друзьями своими. Фудзи, зарывшийся в книги, среди бумажек писем, черновиков стихов, укрытый тенями - высшая совести проба. Паша Павлосюк, чёрный котенок, льнущий ко всякому живому - высшая проба сострадания. Че - белый всадник небесного воинства. И не странно вовсе, что совесть прячется в тенях, что сострадание принадлежит тому, кого жизнь бьёт пуще прочих. Разве незапятнанный свет нуждается в совести, разве ленивое сердце сострадает?

Где моя борода? Потерялась.
Мхом зеленым свисает с веток.
Улыбается, тихим ветром
как комета по синему небу
унесет тебя,
ты ручонкой
ухватись за нее покрепче;
обними меня - станет легче.


Черт усталый запрется в ванной,
весь какой-то больной и странный,
на перкуссии медного крана
отстучит мне морзянкин блюз.

Занимайте места в арьергарде!
Тараканы в цилиндрах
важно, и как по команде скопом
начинают, вдруг, громко хлопать,
топать, визжать и жрать.
И, гляжу, уж в экстазе диком
по комнате туча летать.

Ну а я, коль выпадет случай,
обменяю свой стих на лучший
плюшевый или трескучий.
Чтобы впредь не могли тараканы
ими слабый свой слух ублажать.


 

    Провожу серо-голубою краской по бумаге - выходит сфинкс. Гляжу в немые формы - они не содержат вопросов-ответов. Их я задаю себе сам. Кто ты? каменное отражение души моей. сент. 2002 КрымГляжу на небо. Что оно? Пространное отражение души моей. Загадки? Знающий что он не знает боится-ли загадок? Отвечающий за других, боится-ли неверных решений? может ли не действовать? Вглядись в небо - все вопросы в тебе, все ответы - в тебе. Взгляни на каменного гостя - стоит ли выходить из себя, стоит ли заговаривать с собой? Взгляни на небо, разве небо подобно тебе? В подобии (формы и эфира) корень многих заблуждений (сути). Стоит уподоблять себя тому, что мене всего похоже на тебя. Не содержащий загадок разве уподобит себя каменной фигуре? Именно тех, кого зовут простыми людьми, испрашиваю вопросов (загадок). Суждение их на мучающие меня вопросы холодно и беспристрастно как камень, и мудро как земля дающая всходы. Пирамида не знает кем порождена, не ведает природы своей, не ищет ответов на вопросы, но изначально знает ответы на них. Человек земли знает ответы загадок моих, не ведая природу знания своего.

А.К.

Хлопок ладоней задует свечу,
мах ресниц прогонит дивный сон.
А мог бы ты зажечь свечу
    одним движением ресницы?
Мог ли хлопком в ладоши одарить?

это может Он.
так говорят,
А дыма без огня не бывает.
                                       

 

  Авангард, по-моему, предельно простое, честное и собственное ощущение жизни.
Должно сказать, также, что ты не найдёшь здесь иного концепта, кроме желания помочь увидеть разбросанные по городам и весям работы, желания поделится красотой увиденного. Это открытый проект, рад буду помочь, если ты желаешь разместить здесь свою работу, или работы своего друга, по согласованию с ним. Пишите мне на е-mail иль встретимся в граде Донецке.

У Фауста. рис. Аши барабума

рисунок Аши после прослушивания "Истории доктора Фаустуса" А. Шнитке

 

 

Глава 6 продолжение =>

Роня, Рэна Одуванчик, Андрей Нечаевский

 

 


Главная страница

На странице звучит фрагмент песни Светы Волковой, а также стих Анатолия Демковича

Hosted by uCoz