Александр Дегтярев П Р О З А
ПЕЙЗАЖИ В РАЗГАРЕ ЛЕТА (2004г)
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ (2002-2004гг)
Д И А Л О Г (2001г)
КРАПЛЕНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (2001г)
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ЛЬВОВУ (2004г)
То, что я углубляюсь в слова,
- прискорбно. Однако я не стал бы этого делать, если бы не умел плавать в потоках
сознания и не имел плотность меньшую, чем все эти путаные водовороты, переполненности
и захлёстывания.
Желательно, чтобы поток освежал проточной водой (в глубине прячутся невидимки?)…
нёсся мимо, предельно мимо, разве что окатывая радужными брызгами любимое лицо
(уж было задумавшееся над занозой в безымянном пальце)… истекал как время, отпущенное
на планы бегства из родного дома сладостно опостылевших свойств…
1
Гармония столь очевидна, что вопрос "чем ты думаешь?" не показался бы оскорбительно-избитым. Думаю. Думаю мыслями, движениями своего тела, движениями твоего тела, всем, что есть.
2
Полуденные мхи впитывают поступь взглядов - и чернеют на камнях старые как
мир помыслы "испепелить человеческую чёрствость". В такт этой задумчивости
трещат в белом костре дрова.
Хочется отнести ломтик хлеба в пшеничное поле за леском акаций (терний?) - устроить
совершенно ненужную встречу превращений повсеместного и обыденного в насущное.
3
То, что я углубляюсь в слова, - прискорбно. Однако я не стал бы этого делать,
если бы не умел плавать в потоках сознания и не имел плотность меньшую, чем
все эти путаные водовороты, переполненности и захлёстывания.
Желательно, чтобы поток освежал проточной водой (в глубине прячутся невидимки?)…
нёсся мимо, предельно мимо, разве что окатывая радужными брызгами любимое лицо
(уж было задумавшееся над занозой в безымянном пальце)… истекал как время, отпущенное
на планы бегства из родного дома сладостно опостылевших свойств…
4
Девушка, о которой хочется мечтать. Воздушная, но без пыли в глаза. Ветреная,
но попутная.
Зимой - согревается слезами чудесных экзальтаций. Её летние слёзы - прохладны
как холодок по коже у пассажиров машины, бешено несущейся по горному серпантину.
Кто знает, может она сама и ведёт транспорт (работающий на огоньках радости
в глазах и лихорадочном румянце жизнелюбия?)…
Расстояние от всесильной чувствительности до податливой мысли - длинная очередь
за билетом на край света (если она захочет, она и оттуда вернётся… одиссействуя…)…
Говорит о чём придётся (а о чём ещё говорить?), и каждое слово очень идёт ей,
каждое слово - как примерка изящной вещи в бутике "для тех, кто не хотел
бы опомниться". Она не слушает льстивого продавца. Те, кто действительно
знают толк в красоте, бесспорно, затворничают в танцующих столпотворениях у
прекрасно-громкой сцены… И меня там заметят… иначе - они не заметят, как лето
пролетит…
5
В жаркий день понимаешь, как утомительна и невыносима зрелость. Нахохлившаяся
пёстрая-пёстрая (засаленный фартук домохозяйки?) птица… Самодовольные фрукты,
крепыши с гнильцой, благодаря которым зимой не будешь чихать… Стоячие едкие
водоёмы… Беспощадное солнце, как назойливый софит сквозь праздную эстраду окон
нараспашку…
Туманности не успевают приласкать за короткие ночи чуть остывающую землю. Никакими
напитками не утоляется жажда додумать возможный флирт. Ходишь голым по квартире,
и на улице иногда делаешь вид, что на тебе ничегошеньки нет. Люди - зловещими
испарениями - показывают себя со своей наиболее противоестественной стороны.
Испарились бы полностью, что ли?..
6
Такая духота - будто Всё сладко обнимается или облизывает губы в крошках зефира.
Боюсь сверкающих педикюров на пальцах шествующих по улице дам, и бутылок из-под
водки на газонах тоже боюсь.
Дома, как молитву, прослушиваю 9RAIN Стивена Брауна… Не легчает. Напротив -
одни за другими - отягчающие обстоятельства: небо даже в дремотных видениях
обжигающе яркое, занавески - цвета барханов… прихватив с собой грузило тяжких
полуденных сновидений, солдатиком прыгаю в прохладную воду - и не долетаю до
воды.
7
Разместить в кронах деревьев старые угрюмые вентиляторы… Заметить воробья, клюющего выпавшую у кого-то из упаковки подушечку жевательной резинки… Чего не бывает, так это страниц дневника Костянтына Москальця заляпанных жирным.
В третьем или четвёртом подъезде моего дома живёт джазовая пианистка. И это приятно. До меня пока не доносились темы Телониуса Монка или Кита Джарретта… Я и пианистку-то знаю только в лицо: сосредоточенная, утренне-внутренняя и вешне-внешняя… Но как приятно! Выходишь, видишь издалека би-боповскую походку и - точно не за хлебом сбегал, а увидел невероятную афишу полувековой давности… когда тёмные очки ещё прятали опасно-прекрасный творческий огонь в глазах джазменов…
8
Рассматривает смолу на стволе черешни.
Мошкара усеяла его худую жилистую руку.
Хочется пошевелить пальцами, хочется многого… но судьба припала ухом к раскидистой
философской лени… не надо никакой судьбы!
Ему кажется: если станет совсем хорошо, чёрт дёрнет ничего не подумать и - тем
более - не сказать, и станет божественно хорошо, и будут разумными притяжения,
и никаких орбит, и ревности окажутся красивыми как космические затмения, и болезни
излечат врачей… … … смола - как слюнки дерева в предвкушении обильного фотосинтеза…
9
Ни жесты, ни слова, ни взгляды не лоснятся на солнце - всё происходит "с
ветерком" и "без накала". Впору наши разговоры рекламировать
как освежающий напиток для тех, кто думает, что всё уже понял в этом мире. И,
возможно, это трудно понять, но беседа о разнообразии гельминтов в природе звучит
как откровение, выглядит как знак снятия ограничения скорости на бездорожье…
/бессильное шипение змеи-дезодоранта среди пряных лугов шалфея/
Девушка смотрит серьёзно (до насмешливости), вглядывается (можно ли быть уверенной,
что искренность заЖЖёт вечный огонь у памятника мгновению)… охваченная презрением
к географии, отворачивается и срывает с дерева переспелую ягоду черешни.
Солнце зашло за облако. Ум - за разум. Чувства возвращаются из дальних путешествий
и с порога говорят, что, дескать, плохо выглядишь и почему за тобой никто не
следит как следует.
/и ты запускаешь пальцы в мою шевелюру - с поля взлетают крикливые птицы - я
спрашиваю громко - ты каждым ответом делаешь меня тише… наконец, отключаюсь
и жгу сны в камине - в джезве Большой Медведицы кофе сварился бы и то быстрее,
чем на костре "слов, которые есть и нам надо сказать друг другу" -
это гольная эстетика, даже оголённая - мы не выдерживаем и вплетаем в безумные
прикосновения нити мыслей… обрываются… возникают дырявые прострации - задумчиво
рассматриваю кусочек модного мыла - где-то недалеко пьяный дачник, с баяном-взахлёб,
орёт "виновата ли я"…/ Мы всё-таки стали такими, что до нас бы и Шекспир
не додумался!
… перед глазами разноцветные прищепки, как символ вселенского зависания…